Маркетологи играют одну из ключевых ролей на предприятии: проводят исследование рынка, выявляют спрос, уточняют, а иногда и формируют потребности и возможности выбранной части рынка. Помимо этого маркетологи готовят предложения по развитию товарного ассортимента, определяют ценовую политику, выбирают каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формируют коммуникационную политику, принимают участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяют эффективность маркетинговой деятельности.
Как говорят сами маркетологи: «Маркетинг - это не реклама, не продажи, не логистика, не ПР. Это - все вместе и еще куча всего» [1] .
Учебная программа для подготовки специалистов-маркетологов составлена таким образом, чтобы охватить весь спектр необходимых знаний и умений, как теоретических, так и практических. После изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин( социология, политология, философия и др.) и общепрофессиональных ( экономическая теория, экономика предприятия, финансы, денежное обращение и кредит, бухгалтерский учет и аудит, статистика, менеджмент, основы маркетинга, товароведение, экспертиза и стандартизация, коммерческая деятельность, ценообразование, логистика, информационные системы маркетинга, правовое регулирование маркетинговой деятельности ) студенты дневной формы обучения и курса переподготовка Маркетинг переходят к изучению дисциплин специализации: управление маркетингом, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, международный маркетинг, маркетинг в отраслях и сферах деятельности.
Завершается обучение будущего маркетолога написанием выпускной квалификационной работы, представляющей собой законченную разработку, в которой решаются маркетинговые задачи по следующим направлениям:
- организация комплекса маркетинга
- организационно-методические рекомендации по исследованию теоретических и практических проблем в области маркетинга
- анализ и обобщение зарубежных и отечественных теорий и практики рыночного хозяйствования для формирования и развития маркетинговой деятельности
- определение концептуальных основ развития маркетинговой деятельности на предприятии
- обеспечение конкурентоспособности предприятия
- информационно-компьютерное обеспечение маркетинговой деятельности фирмы
- разработка маркетинговых коммуникативных систем.
Выпускники кафедры, включая студентов получивших второе высшее по маркетингу, могут построить успешную карьеру в роли маркетолога, маркетолога-аналитика, менеджера по рекламе, продакт-менеджера, копирайтера, ивент-менеджера, промоутера, BTL-менеджера, бренд-менеджера, креативного директора директора по маркетингу.
И самое главное, что сделать они это могут любой сфере, которая им нравится: производственной, торговой, сфере услуг. Ведь маркетинг – это универсальный инструмент, который необходим каждой компании для успешного существования как в России, так и за рубежом.